
Основная проблема граждан – доверчивость, которая позволяет телефонным мошенникам придумывать все новые и новые схемы кражи. Допустим, на номер телефона поступает звонок якобы от отдела безопасности банка. В разговоре просят сообщить данные о карте для прохождения проверки и при этом угрожают блокировкой карты в случае отказа давать информацию. Получив личные данные владельца карты, обманщики совершают покупки или переводят средства на свой счет.
Такие мошенничества сложно раскрыть, потому что колл-центры, специализирующиеся на удаленном мошенничестве, располагаются зачастую за пределами страны. С помощью специальных технологий кибер-преступники могут сделать так, что на экране вашего телефона высветится реальный номер банка или отделения полиции, что даст пищу для сомнений даже у самого разумного человека. Поэтому следует запомнить главное - настоящие сотрудники банка, правоохранительных органов НИКОГДА не будут по телефону предлагать совершить финансовые операции.
После завершения беседы сотрудники ГБОУ получили памятку, в которой прописаны полезные рекомендации. В частности, никогда не следует сообщать ПИН-код, трехзначный код с обратной стороны карты или одноразовый пароль из СМС. Ни в коем случае не набирайте на телефоне никаких комбинаций и не переходите по ссылкам.